Суббота, 27.04.2024
Мафия Клуб: Закрытый клуб
Меню сайта
Категории раздела
Техника [175]
Информационные технологии
Мини-чат
500
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Октябрь » 03
Система управления пакетами — набор программного обеспечения, позволяющего управлять процессом установки, удаления, настройки и обновления различных компонентов программного обеспечения. Системы управления пакетами активно используются в различных дистрибутивах операционной системы Linux и других UNIX-подобных операционных системах.

Программное обеспечение представляется в виде особых пакетов, содержащих помимо дистрибутива программного обеспечения набор определённых метаданных, которые могут включать в себя полное имя пакета, номер версии, описание пакета, имя разработчика, контрольную сумму, отношения с другими пакетами. Метаданные сохраняются в системной базе данных пакетов.
Категория: Техника | Просмотров: 327 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Установка программного обеспечения, инсталляция — процесс установки программного обеспечения на компьютер конечного пользователя. Выполняется особой программой (пакетным менеджером), присутствующей в операционной системе (например, RPM, APT или dpkg в Linux, Установщик Windows в Microsoft Windows), или же входящим в состав самого программного обеспечения средством установки. В операционной системе GNU очень распространено использование системы GNU toolchain и её аналогов для компиляции программного обеспечения непосредственно перед установкой.

Большинство программ поставляются для продажи и распространения в сжатом (упакованном, см.: Архив) виде. Для нормальной работы они должны быть распакованы, а необходимые данные правильно размещены на компьютере, учитывая различия между компьютерами и настройками пользователя. В процессе установки выполняются различные тесты на соответствие заданным требованиям, а компьютер необходимым образом конфигурируется (настраивается) ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 320 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

InfraRecorder — компьютерная программа для записи CD и DVD, распространяемая под лицензией GNU GPLv3. Работает на компьютерах под управлением операционной системы Microsoft Windows и представляет собой графическую оболочку для пакета консольных утилит cdrtools. Разработка программы ведётся Кристианом Киндалем и была начата в рамках кампании Google Summer of Code 2006.

Набор функций InfraRecorder соответствует аналогичным программам: имеется поддержка записи данных на CD и DVD, Audio CD, видео DVD; есть функции создания образа диска, записи диска из образа, копирования дисков (в том числе в режиме клонирования), симуляции записи. Программа работает с перезаписываемыми и мультисессионными дисками и имеет поддержку файловых систем ISO и UDF. Реализована функция проверки записанной информации.

Одной из особенностей программы является способ распространения — существуют варианты как с инсталлятором, так и в архиве. Есть версии как для 32-битной, так и для 64-бит ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 302 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

cdrtools — коллекция утилит для записи данных на оптические диски. Включает в себя средства создания образов файловых систем, используемых на таких дисках, их прожига на носитель, а также инструменты считывания записанного диска в образ, преобразования аудиодорожек в файлы формата wav, различных проверок.

mkisofs — программа создания образа файловой системы для последующей записи на носитель.
mkhybrid — псевдоним (символьная ссылка) программы mkisofs, указывающий на её способность создавать гибридные образы дисков: содержащие аудиодорожки, и данные в виде файлов.
cdrecord — программа записи образа файловой системы на оптический носитель.
readcd — программа для считывания содержимого лазерного диска в файл-образ. В отличие от утилиты dd примерно в 3 раза меньше нагружает центральный процессор.
cdda2wav — считывание аудиодиска с преобразованием аудиоданных в формат wav.
isovfy — утилита для проверки образа оптического диска (содержащейся в нём файлово ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 289 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

CDDL (англ. Common Development and Distribution License — Общая лицензия на разработку и распространение) — лицензия, разработанная корпорацией Sun Microsystems и основанная на Mozilla Public License (MPL) версии 1.1.

Файлы, лицензированные под CDDL, могут быть совмещены с файлами под другими открытыми или проприетарными лицензиями. CDDL не является полностью копилефт лицензией. Она позволяет совмещать открытый и закрытый код, защищённый авторскими правами. Как и MPL, CDDL несовместима с лицензией GPL. Это происходит из-за того, что GPL требует удаления[как?] всех лицензий и применения GPL вместо них, в то время как CDDL запрещает это.[источник не указан 2146 дней] Примером несовместимости является невозможность включения файловой системы ZFS, выпущенной под CDDL, в ядро Linux, выпущенное под GPL. Для совместного использовании в проекте файлов под лицензиями CDDL и GPL необходимо применять двойное лицензирование.

CDDL утверждена советом директоров Open Sour ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 303 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

GNU General Public License (переводят как Универсальная общественная лицензия GNU, Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение GNU) — лицензия на свободное программное обеспечение, созданная в рамках проекта GNU в 1988 г., по которой автор передаёт программное обеспечение в общественную собственность[]. Её также сокращённо называют GNU GPL или даже просто GPL, если из контекста понятно, что речь идёт именно о данной лицензии (существует довольно много других лицензий, содержащих слова «general public license» в названии). Вторая версия этой лицензии была выпущена в 1991 году, третья версия, после многолетней работы и длительной дискуссии — в 2007 году. GNU Lesser General Public License (LGPL) — это ослабленная версия GPL, предназначенная для некоторых библиотек ПО. GNU Affero General Public License — это усиленная версия GPL для программ, предназначенных для доступа к ним через сеть[].

Цель GNU GPL — предоставить пользователю прав ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 375 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Открытое программное обеспечение (англ. open-source software) — программное обеспечение с открытым исходным кодом. Исходный код таких программ доступен для просмотра, изучения и изменения, что позволяет пользователю принять участие в доработке самой открытой программы, использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок — через заимствование исходного кода, если это позволяет совместимость лицензий, или через изучение использованных алгоритмов, структур данных, технологий, методик и интерфейсов (поскольку исходный код может существенно дополнять документацию, а при отсутствии таковой сам служит документацией).

Термин open source (англ. программное обеспечение с открытыми исходными кодами) был использован в качестве определения в 1998 году Эриком Реймондом и Брюсом Перенсом, которые утверждали, что термин free software (свободное программное обеспечение) в английском языке неоднозначен и смущает многих коммерческих предпринимателей[].

Под ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 302 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

SysML (англ. The Systems Modeling Language, язык моделирования систем) — предметно-ориентированный язык моделирования систем. Поддерживает определение, анализ, проектирование, проверку и подтверждение соответствия широкого спектра систем. SysML изначально разрабатывался в рамках проекта спецификации с открытым исходным кодом, и имеет открытую лицензию для распространения и использования. Как язык, SysML является расширением части языка UML.

По сравнению с UML, ориентированным на моделирование программных продуктов, SysML предоставляет системному инженеру дополнительные возможности:
Большая гибкость и выразительность. SysML убирает программно-ориентированные ограничения UML за счёт введения двух дополнительных типов диаграмм: диаграммы требований и параметрической диаграммы. Первая, очевидно, служит для сбора требований, а вторая для количественного анализа и анализа производительности. В результате становится возможным моделирование широкого спектра систем, кот ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 488 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

UML (англ. Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения. UML является языком широкого профиля, это — открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования, в основном, программных систем. UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода.

Использование UML не ограничивается моделированием программного обеспечения. Его также используют для моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.

UML позволяет также разработчикам программного обеспечения достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (англ. generalization), агрегация (англ. ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 303 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

DFD — общепринятое сокращение от англ. Data Flow Diagrams — диаграммы потоков данных. Так называется методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ.

Диаграмма потоков данных (data flow diagram, DFD) — один из основных инструментов структурного анализа и проектирования информационных систем, существовавших до широкого распространения UML. Несмотря на имеющее место в современных условиях смещение акцентов от структурного к объектно-ориентированному подходу к анализу и проектированию систем, «старинные» структурные нотации по-прежнему широко и эффективно используются как в бизнес-анализе, так и в анализе информационных систем.

Исторически сложилось так, что для описания диаграмм DFD используются две нотации — Йордана (Yourdon) и Гейна-Сарсона (Gane-Sarson), отличающиеся синтаксисом.

Информационная ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 331 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

SADT (акроним от англ. Structured Analysis and Design Technique) — методология структурного анализа и проектирования, интегрирующая процесс моделирования, управление конфигурацией проекта, использование дополнительных языковых средств и руководство проектом со своим графическим языком. Процесс моделирования может быть разделен на несколько этапов: опрос экспертов, создание диаграмм и моделей, распространение документации, оценка адекватности моделей и принятие их для дальнейшего использования. Этот процесс хорошо отлажен, потому что при разработке проекта специалисты выполняют конкретные обязанности, а библиотекарь обеспечивает своевременный обмен информацией.

SADT возникла в конце 60-х годов в ходе революции, вызванной структурным программированием. Когда большинство специалистов билось над созданием программного обеспечения, немногие старались разрешить более сложную задачу создания крупномасштабных систем, включающих как людей и машины, так и программное обеспе ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 299 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Обра́тная разрабо́тка (обратный инжиниринг, реверс-инжиниринг; англ. reverse engineering) — исследование некоторого готового устройства или программы, а также документации на него с целью понять принцип его работы; например, чтобы обнаружить недокументированные возможности (в том числе «программные закладки»), сделать изменение, или воспроизвести устройство, программу или иной объект с аналогичными функциями, но без копирования как такового.

Применяется обычно в том случае, если создатель оригинального объекта не предоставил информации о структуре и способе создания (производства) объекта. Правообладатели таких объектов могут заявить, что проведение обратной разработки или использование её результатов нарушает их исключительное право по закону об авторском праве и патентному законодательству.

В настоящее время под словами «reverse engineering» чаще всего понимается т. н. clean room reverse engineering, то есть процесс, при котором одна группа разработчиков ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 380 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Взлом программного обеспечения (англ. software cracking) — действия, направленные на устранение защиты программного обеспечения (ПО), встроенной разработчиками для ограничения функциональных возможностей. Последнее необходимо для стимуляции покупки такого проприетарного ПО, после которой ограничения снимаются.

Крэк (также искажённое кряк и, крайне редко, крак) (англ. crack) — программа, позволяющая осуществить взлом программного обеспечения. Как правило, крэк пригоден для массового использования. По сути, крэк является воплощением одного из видов взлома, зачастую, это обычный патч. Для слова крэк используются следующие эвфемизмы: «лекарство», «таблэтка», «аспирин» и т. п.

Крэкер (также искажённое крякер) (англ. cracker) — человек, который занимается созданием крэков. Взломщик — это человек, взламывающий программу при помощи уже готового крэка или без такового.

Практически любой взлом сводится к использованию одного из следующих способов:
Ввод сери ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 291 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Безопасность через неясность (англ. Security through obscurity) — принцип, используемый для обеспечения безопасности в различных сферах деятельности человека. Основная идея заключается в том, чтобы скрыть внутреннее устройство системы или реализацию для обеспечения безопасности.

Система, полагающаяся на «безопасность через неясность», может иметь существующие или предполагаемые уязвимости, но её владельцы или разработчики считают, что если недостатки неизвестны, то злоумышленник не сможет их обнаружить. Система может также использовать безопасность через неясность в качестве одного из уровней защиты системы, поскольку дает время разработчикам системы устранить найденную уязвимость, тогда как публичное раскрытие продуктов и версий делает их основной целью для использования обнаруженных уязвимостей в этих продуктах и версиях. Первым шагом злоумышленника обычно является сбор информации: эта задача усложняется при использовании безопасности через неясность.

При ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 464 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Обфуска́ция (от лат. obfuscare — затенять, затемнять; и англ. obfuscate — делать неочевидным, запутанным, сбивать с толку) или запутывание кода — приведение исходного текста или исполняемого кода программы к виду, сохраняющему ее функциональность, но затрудняющему анализ, понимание алгоритмов работы и модификацию при декомпиляции.

«Запутывание» кода может осуществляться на уровне алгоритма, исходного текста и/или ассемблерного текста. Для создания запутанного ассемблерного текста могут использоваться специализированные компиляторы, использующие неочевидные или недокументированные возможности среды исполнения программы. Существуют также специальные программы, производящие обфускацию, называемые обфускаторами (англ. obfuscator).

Затруднение декомпиляции/отладки и изучения программ с целью обнаружения функциональности.
Затруднение декомпиляции проприетарных программ с целью предотвращения обратной разработки или обхода DRM и систем проверки лицензий.
Нар ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 302 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

0day (англ. zero day) — термин, обозначающий неустранённые уязвимости, а также вредоносные программы, против которых ещё не разработаны защитные механизмы.

Сам термин означает, что у разработчиков было 0 дней на исправление дефекта: уязвимость или атака становится публично известна до момента выпуска производителем ПО исправлений ошибки (то есть потенциально уязвимость может эксплуатироваться на работающих копиях приложения без возможности защититься от неё).

На данный момент многие вирусописатели фокусируют свои усилия именно на обнаружении неизвестных уязвимостей в программном обеспечении. Это обусловлено высокой эффективностью использования уязвимостей, что, в свою очередь, связано с двумя фактами — высоким распространением уязвимого ПО (именно такое программное обеспечение, как правило, атакуют) и некоторым временным промежутком между обнаружением уязвимости компанией-разработчиком программного обеспечения и выпуском соответствующего обновления для испр ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 316 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

ксплойт, эксплоит, сплоит (англ. exploit, эксплуатировать) — компьютерная программа, фрагмент программного кода или последовательность команд, использующие уязвимости в программном обеспечении и применяемые для проведения атаки на вычислительную систему. Целью атаки может быть как захват контроля над системой (повышение привилегий), так и нарушение её функционирования (DoS-атака).

В зависимости от метода получения доступа к уязвимому программному обеспечению, эксплойты подразделяются на удалённые (англ. remote) и локальные (англ. local).
Удалённый эксплойт работает через сеть и использует уязвимость в защите без какого-либо предварительного доступа к уязвимой системе;
Локальный эксплойт запускается непосредственно в уязвимой системе, требуя предварительного доступа к ней. Обычно используется для получения взломщиком прав суперпользователя.

Атака эксплойта может быть нацелена на различные компоненты вычислительной системы — серверные приложения, клиент ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 322 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

RFID Zapper (RFID-стиратель) — электронное устройство, которое может перманентно отключить пассивный RFID чип. В отличие от других методов отключения, не повреждает устройство к которому подключён. Впервые представлен на выставке Chaos Communication Congress в 2005 году.

Устройство можно собрать из фотовспышки. Вместо ксеноновой лампы-вспышки подключается катушка индуктивности. Между электролитическим конденсатором и катушкой индуктивности встраивается выключатель, при замыкании которого через катушку индуктивности протекает очень большой электрический ток, который создаёт мощное магнитное поле. Согласно закону электромагнитной индукции в проводниках внутри чипа возбуждается электрический ток, который при высоких значениях может вывести из строя микросхему.
Категория: Техника | Просмотров: 314 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

RFID-вирус — безымянный исследовательский компьютерный вирус, созданный под руководством Эндрю Таненбаума в амстердамском Vrije Universiteit, сообщения о котором появились в СМИ 15 марта 2006 года.[1] Авторы вируса планируют сделать сам код вируса доступным для широкой публики.

Вирус распространяется через RFID-метки, содержащие в себе небольшое (от 127 символов) текстовое поле с кодом вируса, который внедряется в RFID-считыватель. Для этого используется инъекция SQL, эксплуатирующая базу данных Oracle, используемую сканером. Инфицированный таким образом сканер, в свою очередь, заражает все встречаемые новые метки.

Этот вирус не представляет серьёзной угрозы, но требует от разработчиков большей аккуратности в написании промежуточного программного обеспечения.

RFID-метки довольно распространены по всему миру в торговле и идентификации; есть планы по их использованию в медицинских и прочих целях, что потребует от данной технологии большей надёжности. ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 284 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Встра́иваемая систе́ма (встро́енная систе́ма, англ. embedded system) — специализированная микропроцессорная система управления, концепция разработки которой заключается в том, что такая система будет работать, будучи встроенной непосредственно в устройство, которым она управляет.

То есть устройство строится на базе встроенного компьютера, который в то же время не воспринимается пользователем устройства как компьютер (так как не имеет обычного монитора и клавиатуры, не отображает привычной ОС и другого ПО).

В связи с тем, что система управления будет размещаться внутри более сложного устройства, при её разработке ключевую роль играют следующие факторы:
минимальное собственное энергопотребление (возможно автономное питание);
минимальные собственные габариты и вес;
собственная защита (корпус) минимальна и обеспечивается прочностью и жёсткостью конструкции и применёнными элементами;
функции отвода тепла (охлаждения) обеспечивают минимум требований т ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 287 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Linux (i/ˈlɪnəks/ [ˈlɪnəks] или [ˈlɪnʊks]), также Ли́нукс — общее название Unix-подобных операционных систем, основанных на одноимённом ядре. Ядро Linux создаётся и распространяется в соответствии с моделью разработки свободного и открытого программного обеспечения. Поэтому общее название не подразумевает какой-либо единой «официальной» комплектации Linux; они распространяются в основном бесплатно в виде различных готовых дистрибутивов, имеющих свой набор прикладных программ и уже настроенных под конкретные нужды пользователя. Первый релиз ядра системы 5 октября 1991.

На начальном этапе Linux бесплатно разрабатывался только энтузиастами-добровольцами, но с успехом Linux и его массовым коммерческим использованием дорабатывать ОС и вносить свой вклад стали и компании, со временем став значительной силой. Подавляющее большинство ПО в современных дистрибутивах по-прежнему доступно по свободным лицензиям, как правило, за исключением небольшого количества проприетарных ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 290 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

GNU (/gnu/ (инф.), рекурсивный акроним от англ. GNU’s Not UNIX — «GNU не UNIX») — свободная Unix-подобная операционная система, разрабатываемая Проектом GNU.

Официальным же ядром операционной системы GNU является GNU Hurd. Альтернативное название системы на основе этого ядра — GNU/Hurd, по аналогии с GNU/Linux. Однако, несмотря на то, что Hurd разрабатывается с 1990 года, этот проект всё ещё не завершён (хотя Hurd на основе микроядра Mach уже может нормально функционировать и выполнять многие приложения). По этой причине операционную систему GNU как таковую ещё нельзя считать полностью завершённой и готовой к промышленному использованию.

21 Мая 2013 вышел в свет дистрибутив "Debian GNU/Hurd 2013". Debian GNU/Hurd в настоящее время доступен только для архитектуры i386 и содержит более 10.000 пакетов.
Категория: Техника | Просмотров: 301 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Дерево — одна из наиболее широко распространённых структур данных в информатике, эмулирующая древовидную структуру в виде набора связанных узлов. Является связанным графом, не содержащим циклы. Большинство источников также добавляют условие на то, что рёбра графа не должны быть ориентированными. В дополнение к этим трём ограничениям, в некоторых источниках указываются, что рёбра графа не должны быть взвешенными.

Корневой узел — самый верхний узел дерева (узел 8 на примере).
Корень — одна из вершин, по желанию наблюдателя.
лист, листовой или терминальный узел — узел, не имеющий дочерних элементов (узлы 1, 4, 7, 13).
Внутренний узел — любой узел дерева, имеющий потомков, и таким образом, не являющийся листовым узлом (3, 6, 10, 14).

Дерево считается ориентированным, если в корень не заходит ни одно ребро.
Полный сцепленный ключ — идентификатор записи, который образуется путём конкатенации всех ключей экземпляров родительских записей (групп).

... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 373 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

арсер (от англ. parser; «parse» — анализ, разбор) или синтаксический анализатор — часть программы, преобразующей входные данные (как правило, текст) в структурированный формат. Парсер выполняет синтаксический анализ текста.

Наиболее часто встречающиеся виды парсеров:
очередь классифицированных лексем;
абстрактное дерево;
иеархические структуры;
таблицы данных;
и так далее.

Виды парсеров по числу чтений входных данных:
однопроходные;
многопроходные.

Исходный код парcера может быть:
написан программистами;
сгенерирован специализированными утилитами (например, GNU bison, yacc).

Каждый транслятор (компилятор или интерпретатор) имеет встроенный парсер. Парсер выполняет преобразование текста, записанного на каком-либо языке программирования во внутреннее представление, удобное для дальнейшей работы транслятора.
Парсеры применяются в геймдеве при работе с текстовыми файлами, хранящими 3D графику.
Парсеры применяются п ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 394 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Flex (Fast Lexical Analyzer) — генератор лексических анализаторов. Заменяет Lex в системах на базе пакетов GNU и имеет аналогичную функциональность. При этом Flex не является частью проекта GNU

Lex — это инструмент для лексического анализа, который может использоваться для выделения из исходного текста определенных строк заранее заданным способом. Yacc — это инструмент для грамматического разбора; он читает текст и может использоваться для конвертирования последовательности слов в структурированный формат для дальнейшей обработки.[2]

На входе получает текст в свободном формате и правила выделения лексем. На выходе даёт код анализатора, в виде функции на языке C.[3]

Правила задаются в виде регулярных выражений слева и, обычно, кода на языке C справа. Правила содержат три секции, отделяющиеся строкой «%%»:
Блок определений
%%
Блок правил
%%
Блок кода на Си

Определения содержат стартовые значения и определения, правила, непосредств ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 293 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Lex — программа для генерации лексических анализаторов, обычно используемая совместно с генератором синтаксических анализаторов yacc. Lex был первоначально написан Эриком Шмидтом (Eric Schmidt) и Майком Леском (Mike Lesk) и является стандартным генератором лексических анализаторов в операционных системах Unix, а также включен в стандарт POSIX. Lex читает входной поток, описывающий лексический анализатор, и даёт на выходе исходный код на языке программирования C.

Структура lex-файла сделана подобно структуре yacc-файла; файл разделяется на три блока, разделённые строками, содержащими два символа процента:
Блок определений
%%
Блок правил
%%
Блок кода на Си
В блоке определений задаются макросы и заголовочные файлы. Здесь также допустимо писать любой код на Си — он будет скопирован в результирующий файл.
Блок правил — наиболее важная часть; она описывает шаблоны и ассоциирует их с вызовами. Шаблоны представляют собой регулярные выражения. Когда ан ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 298 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

yacc — компьютерная программа, служащая стандартным генератором синтаксических анализаторов (парсеров) в Unix-системах. Название является акронимом «Yet Another Compiler Compiler» («ещё один компилятор компиляторов»). Yacc генерирует парсер на основе аналитической грамматики, описанной в нотации BNF (форма Бэкуса-Наура) или контекстно-свободной грамматики. На выходе yacc выдаётся код парсера на языке программирования Си.

Yacc был разработан Stephen C. Johnson в AT&T для операционной системы Unix. Позже были написаны совместимые версии программы, такие как Berkeley Yacc, GNU bison, MKS yacc и Abraxas yacc (обновлённый вариант AT&T-версии с открытым исходным кодом также вошёл в проект OpenSolaris от Sun). Каждый вариант предлагал незначительные улучшения и дополнительные возможности по сравнению с оригиналом, но концепция осталась той же. Yacc также был переписан на других языках, включая Java, C#, Pascal, Ada, Ratfor, EFL, ML, Limbo, Erlang, Go и т. д.
< ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 295 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

goto (от англ. go to — «перейти на») — оператор безусловного перехода (перехода к определённой точке программы, обозначенной номером строки либо меткой) в некоторых языках программирования. В некоторых языках оператор безусловного перехода может иметь другое имя (например, jmp в языках ассемблера).

Как правило, оператор goto состоит из двух частей: собственно оператора и метки, указывающей целевую точку перехода в программе: goto метка. Метка, в зависимости от правил языка, может быть либо числом (как, например, в классическом Бейсике), либо идентификатором используемого языка программирования. Для меток-идентификаторов метка, как правило, ставится перед оператором, на который должен осуществляться переход, и отделяется от него двоеточием (метка:).

Действие оператора перехода состоит в том, что после его исполнения следующими будут исполняться операторы программы, идущие в тексте непосредственно после метки (до следующего оператора перехода, ветвления или ц ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 395 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Спагетти-код — плохо спроектированная, слабо структурированная, запутанная и трудная для понимания программа, особенно содержащая много операторов GOTO (особенно переходов назад), исключений и других конструкций, ухудшающих структурированность[1]. Самый распространённый антипаттерн программирования.

Спагетти-код назван так, потому что ход выполнения программы похож на миску спагетти, то есть извилистый и запутанный. Иногда называется «кенгуру-код» (kangaroo code) из-за множества инструкций jump.

В настоящее время термин применяется не только к случаям злоупотребления GOTO, но и к любому «многосвязному» коду, в котором один и тот же небольшой фрагмент исполняется в большом количестве различных ситуаций и выполняет очень много различных логических функций.

Спагетти-код обычно возникает:
от неопытности разработчиков;
от серьёзного прессинга по срокам, как установленного руководством (например, в принятой в компании системе мотивации на работу быст ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 317 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Станда́рт оформле́ния ко́да (станда́рт коди́рования, стиль программи́рования) (англ. coding standards, coding convention или programming style) — набор правил и соглашений, используемых при написании исходного кода на некотором языке программирования. Наличие общего стиля программирования облегчает понимание и поддержание исходного кода, написанного более чем одним программистом, а также упрощает взаимодействие нескольких человек при разработке программного обеспечения

Стандарт оформления кода обычно принимается и используется некоторой группой разработчиков программного обеспечения для единообразного оформления совместно используемого кода. Целью принятия и использования стандарта является упрощение восприятия программного кода человеком, минимизация нагрузки на память и зрение при чтении программы.

Образцом для стандарта кодирования может стать набор соглашений, принятых в какой-либо распространённой печатной работе по языку (например, стандарт кодировани ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 287 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования или языке разметки, который может быть прочтён человеком. В обобщённом смысле — любые входные данные для транслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения никогда не выполняются над объектным кодом, только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Другое важное назначение исходного кода — в качестве описания программы. По тексту программы можно восстановить логику её поведения. Для облегчения понимания исходного кода используются комментарии. Существуют также инструментальные средства, позволяющие автоматически получать документацию по исходному коду — т. н. генераторы документации.

Кроме того, исходный ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 289 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Hyper-threading (англ. hyper-threading — гиперпоточность, официальное название — hyper-threading technology, HTT или HT) — технология, разработанная компанией Intel для процессоров на микроархитектуре NetBurst. HTT реализует идею «одновременной мультипоточности» (англ. simultaneous multithreading, SMT). HTT является развитием технологии суперпоточностиruen (англ. super-threading), появившейся в процессорах Intel Xeon в феврале 2002 и в ноябре 2002 добавленной в процессоры Pentium 4[1]. После включения HTT один физический процессор (одно физическое ядро) определяется операционной системой как два отдельных процессора (два логических ядра). При определённых рабочих нагрузках использование HTT позволяет увеличить производительность процессора. Суть технологии: передача «полезной работы» (англ. useful work) бездействующим исполнительным устройствам (англ. execution units).

HTT не реализована в процессорах серии Core 2 («Core 2 Duo», «Core 2 Quad»).

В процессора ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 354 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Многопото́чность — свойство платформы (например, операционной системы, виртуальной машины и т. д.) или приложения, состоящее в том, что процесс, порождённый в операционной системе, может состоять из нескольких потоков, выполняющихся «параллельно», то есть без предписанного порядка во времени. При выполнении некоторых задач такое разделение может достичь более эффективного использования ресурсов вычислительной машины.

Такие потоки называют также потоками выполнения (от англ. thread of execution); иногда называют «нитями» (буквальный перевод англ. thread) или неформально «тредами».

Сутью многопоточности является квазимногозадачность на уровне одного исполняемого процесса, то есть все потоки выполняются в адресном пространстве процесса. Кроме этого, все потоки процесса имеют не только общее адресное пространство, но и общие дескрипторы файлов. Выполняющийся процесс имеет как минимум один (главный) поток.

Многопоточность (как доктрину программирования) н ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 311 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Граф ожидания (или граф ожидания транзакций) — инструмент, используемый при разработке СУБД и многопоточных систем и используемый, в частности, для определения ситуации взаимной блокировки (deadlock). Фактически, граф ожидания транзакций представляет собой ориентированный двудольный граф, содержащий вершины двух типов:
вершины типа , соответствующие транзакциям или выполняющимся потокам. Они образуют первую долю графа.
вершины типа , соответствующие ресурсам и объектам, которые могут быть захвачены транзакциями. Они образуют вторую долю графа.

Дуги графа ожидания также имеют двоякий смысл:
дуги , идущие из вершины-транзакции  в вершину-ресурс , обозначают, что данный ресурс уже захвачен транзакцией
дуги , идущие из вершины-ресурса  в вершину-транзакцию  обозначают, что транзакция ожидает, пока ресурс  будет освобождён.

Ресурс, который не имеет ни одной входящей дуги, является свободным.
Если вершина-транзакция имеет некото ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 273 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Взаи́мная блокиро́вка (англ. deadlock) — ситуация в многозадачной среде или СУБД, при которой несколько процессов находятся в состоянии бесконечного ожидания ресурсов, занятых самими этими процессами.

0    Хочет захватить A и B, начинает с A    Хочет захватить A и B, начинает с B
1    Захватывает ресурс A    Захватывает ресурс B
2    Ожидает освобождения ресурса B    Ожидает освобождения ресурса A
3    Взаимная блокировка


Отладка взаимных блокировок, как и других ошибок синхронизации, усложняется тем, что для их возникновения нужны специфические условия одновременного выполнения нескольких процессов (в вышеописанном примере если бы процесс 1 успел захватить ресурс B до процесса 2, то ошибка не произошла бы).

Это слово означает такую ситуацию: система не «застревает» (как в обычной взаимной блокировке), а занимается бесполезной работой ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 294 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Abstract Window Toolkit (AWT) — это исходная платформо-независимая оконная библиотека графического интерфейса (Widget toolkit) языка Java. Сейчас AWT является частью Java Foundation Classes (JFC) — стандартного API для реализации графического интерфейса в Java-программе.

Также AWT является стандартной библиотекой GUI для некоторых профилей Java ME. Например, профили Connected Device Configuration требуют от среды исполнения Java на мобильных телефонах поддержки AWT.

AWT предоставляет два уровня API:
Общий интерфейс между Java и родной системой, используемый для управления окнами, события, менеджеры компоновки. Этот API является основой программирования Java GUI и используется также Swing и Java 2D. Он содержит:
Интерфейс между родной оконной системой и Java приложением;
Ядро обработчика событий интерфейса;
Некоторые менеджеры компоновки;
Интерфейс к устройствам ввода, таким как мышь и клавиатура; и
Пакет java.awt.datatransfer для использо ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 351 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Swing — библиотека для создания графического интерфейса для программ на языке Java. Swing был разработан компанией Sun Microsystems. Он содержит ряд графических компонентов (англ. Swing widgets), таких как кнопки, поля ввода, таблицы и т. д.

Swing относится к библиотеке классов JFC, которая представляет собой набор библиотек для разработки графических оболочек. К этим библиотекам относятся Java 2D, Accessibility-API, Drag & Drop-API и AWT.

Look and Feel

Архитектура Swing разработана таким образом, что вы можете изменять «look and feel» (L&F) вашего приложения. «Look» определяет внешний вид компонентов, а «Feel» — их поведение. Sun’s JRE предоставляет следующие L&F[1]:
CrossPlatformLookAndFeel — это родной L&F для Java-приложений (так же называется Metal). Он используется по умолчанию, обеспечивая стандартное поведение компонентов и их внешний вид, вне зависимости от платформы, на которой запускается приложение.
SystemLookAndFeel ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 341 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Java Platform, Standard Edition, сокращенно Java SE (ранее Java 2 Standard Edition или J2SE) — стандартная версия платформы Java 2, предназначенная для создания и исполнения апплетов и приложений, рассчитанных на индивидуальное пользование или на использование в масштабах малого предприятия. Не включает в себя многие возможности, предоставляемые более мощной и расширенной платформой Java 2 Enterprise Edition (J2EE), рассчитанной на создание коммерческих приложений масштаба крупных и средних предприятий.

Пакет java.lang содержит фундаментальные классы и интерфейсы, близко привязанные к языку и системе во время выполнения. Сюда входят корневые классы, которые формируют иерархию классов, типы, привязанные к определению языка, основные исключения, математические функции, классы поддержки многопоточности, функции безопасности, а также классы, позволяющие получить информацию относительно операционной системы, на которой выполняется программа.

Основные классы в ja ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 284 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Java Community Process (JCP) — сформированный в 1998 году формальный процесс, который позволяет заинтересованным лицам участвовать в формировании будущих версий спецификаций платформ языка Java.

Основа JCP — так называемые JSR (Java Specification Request/Запрос на Спецификацию Java), формальные документы, описывающие спецификации и технологии, которые предлагается добавить к Java платформе.

Разработка JSR включает следующие шаги:
Запрос (Initiation). Спецификация предлагается членами сообщества, и, путём голосования, принимается Исполнительным Комитетом (JCP Executive Committee). В это время JSR присваивается номер.
Черновик для сообщества (Community Draft). После принятия JSR формируется экспертная группа, которая разрабатывает первый черновик спецификации. Этот черновик выносится на рассмотрение Исполнительного Комитета и членов сообщества. По итогам обсуждения выносится решение о том, переходить к следующей стадии, или необходим новый доработанный ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 275 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Java Virtual Machine (сокращенно Java VM, JVM) — виртуальная машина Java — основная часть исполняющей системы Java, так называемой Java Runtime Environment (JRE). Виртуальная машина Java исполняет байт-код Java, предварительно созданный из исходного текста Java-программы компилятором Java (javac). JVM может также использоваться для выполнения программ, написанных на других языках программирования. Например, исходный код на языке Ada может быть откомпилирован в байт-код Java, который затем может выполниться с помощью JVM.

JVM является ключевым компонентом платформы Java. Так как виртуальные машины Java доступны для многих аппаратных и программных платформ, Java может рассматриваться и как связующее программное обеспечение, и как самостоятельная платформа. Использование одного байт-кода для многих платформ позволяет описать Java как «скомпилировано однажды, запускается везде» (compile once, run anywhere).

Виртуальные машины Java обычно содержат Интерпретатор ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 313 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Байт-код Java — набор инструкций, исполняемых виртуальной машиной Java. Каждый код операции байт-кода — один байт. Используются не все 256 возможных значений кодов операций. 51 из них зарезервированы для использования в будущем.

Для программирования на языке Java или других JVM-совместимых языках, знание особенностей байт-кода не обязательно. Однако, как следует из публикации в журнале IBM developerWorks, «понимание байт-кода и понимание механизмов его генерации компилятором Java помогает Java-программисту так же, как и знание языка ассемблера помогает программисту, пишущему на Си или C++»

У одного байта существует 256 возможных значений, поэтому всего 256 возможных кодов операций в байт-коде. Код CA16 зарезервирован для использования отладчиком и не используется языком, как и коды FE16 и FF16, которые зарезервированы для использования виртуальной машиной и отладчиками. Коды в диапазоне CB16—FD16 в текущей версии JVM не используются и зарезервированы для бу ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 372 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, Java, Microsoft .NET) процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка (обычно английских).

Иногда одно мнемоническое обозначение соответствует целой группе машинных команд, выполняющих одинаковое действие над разными ячейками памяти процессора. Кроме машинных команд языки программирования низкого уровня могут предоставлять дополнительные возможности, такие как макроопределения (макросы). При помощи директив есть возможность управлять процессом трансляции машинных кодов, предоставляя возможность заносить константы и литеральные строки, резервировать память под переменные и ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 291 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Сверхвысокоуровневый язык программирования (язык программирования сверхвысокого уровня, англ. very high-level programming language, VHLL) — язык программирования с очень высоким уровнем абстракции. В отличие от языков программирования высокого уровня, где описывается принцип «как нужно сделать», в сверхвысокоуровневых языках программирования описывается лишь принцип «что нужно сделать». Термин впервые появился в середине 1990-х годов для обозначения группы языков, используемых для быстрого прототипирования, написания одноразовых скриптов и подобных задач.

Так, разработчики Icon (и его диалекта Unicon (англ.)русск.) описывают его как VHLL. К языкам сверхвысокого уровня также часто относят такие современные сценарные и декларативные (в частности функциональные) языки как Ruby и Haskell, а также Perl и предшествовавший ему мини-язык AWK.

Большой класс языков сверхвысокого уровня — это языки используемые для специфических приложений и задач (то есть предметно-о ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 411 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Высокоуровневый язык программирования — язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков — это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде (или другом низкоуровневом языке программирования) очень длинны и сложны для понимания.

Высокоуровневые языки программирования были разработаны для платформенной независимости сути алгоритмов. Зависимость от платформы перекладывается на инструментальные программы — трансляторы, компилирующие текст, написанный на языке высокого уровня, в элементарные машинные команды (инструкции). Поэтому, для каждой платформы разрабатывается платформенно-уникальный транслятор для каждого высокоуровневого языка, например, переводящий текст, написанный на Delphi в элементарные команды микропроцессоров семейства x86.

Так, высокоуровневые языки стремятся не тол ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 339 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

AMPL (аббревиатура от англ. A Modeling Language for Mathematical Programming — язык моделирования для математического программирования) — язык программирования высокого уровня, разработанный в Bell Laboratories для того, чтобы описывать и решать сложные задачи оптимизации и теории расписаний. AMPL не решает задачи непосредственно, а вызывает соответствующие внешние решатели (типа CPLEX, MINOS, IPOPT, SNOPT и т. д.) для получения решения.

AMPL работает с линейными и нелинейными задачами оптимизации с дискретными или непрерывными переменными.

Одно из преимуществ AMPL — подобие его синтаксиса математической записи задач оптимизации, что позволяет дать очень краткое и легкочитаемое определение задач математического программирования. Многие современные решатели, доступные на сервере NEOS, принимают ввод моделей на AMPL. AMPL был создан англ. Robert Fourer, англ. David Gay и Брайаном Керниганом.
Категория: Техника | Просмотров: 287 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Оптимизация — в математике, информатике и исследовании операций задача нахождения экстремума (минимума или максимума) целевой функции в некоторой области конечномерного векторного пространства, ограниченной набором линейных и/или нелинейных равенств и/или неравенств.

Теорию и методы решения задачи оптимизации изучает математическое программирование.

Математическое программирование - это область математики, разрабатывающая теорию, численные методы решения многомерных задач с ограничениями. В отличие от классической математики, математическое программирование занимается математическими методами решения задач нахождения наилучших вариантов из всех возможных.

В процессе проектирования ставится обычно задача определения наилучших, в некотором смысле, структуры или значений параметров объектов. Такая задача называется оптимизационной. Если оптимизация связана с расчётом оптимальных значений параметров при заданной структуре объекта, то она называется парам ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 323 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Непрерывная функция — функция без «скачков», то есть такая, у которой малые изменения аргумента приводят к малым изменениям значения функции.

Непрерывная функция, вообще говоря, синоним понятия непрерывное отображение, тем не менее чаще всего этот термин используется в более узком смысле — для отображений между числовыми пространствами, например, на вещественной прямой. Эта статья посвящена именно непрерывным функциям, определённым на подмножестве вещественных чисел и принимающим вещественные значения.

Пусть  и .

Функция  непрерывна в точке , если для любого  существует  такое, что для любого


Функция  непрерывна на множестве , если она непрерывна в каждой точке данного множества.

В этом случае говорят, что функция  класса  и пишут:  или, подробнее, .
Комментарии
Определение непрерывности фактически повторяет определение предела функции в данной точке. Другими словами, функция  непре ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 289 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Двоичный (бинарный) поиск (также известен как метод деления пополам и дихотомия) — классический алгоритм поиска элемента в отсортированном массиве (векторе), использующий дробление массива на половины. Используется в информатике, вычислительной математике и математическом программировании.

Частным случаем двоичного поиска является метод бисекции, который применяется для поиска корней заданной непрерывной функции на заданном отрезке.

Пример кода на языке программирования Си для поиска элемента x в массиве a[n], отсортированного в возрастающем порядке:
[скрыть]
Код на C
#include <stdio.h>

struct Result { size_t pos; int isFound; };

struct Result makeResult(size_t pos, int isFound)
{
    struct Result r;
    r.pos = pos;
    r.isFound = isFound;
    return r;
}

/* Макросы, означающие «найдено в позиции i» и «не найдено, если нужно
 * встави ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 341 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

В информатике под произвольным доступом (также называемым случайным доступом или прямым доступом, англ. random access) понимают возможность обратиться к любому элементу последовательности за равные промежутки времени, не зависящие от размеров последовательности (в отличие от последовательного доступа, когда чем дальше расположен элемент, тем больше требуется времени для доступа).

Говорят, что структура данных поддерживает произвольный доступ, если возможен доступ к любому элементу за константное время  по отношению к количеству элементов в ней, равное вне зависимости от позиции элемента. Немногие структуры данных могут это обеспечить, только массивы (и сходные структуры, такие как динамический массив). Поддержка произвольного доступа структурой данных является критичным для реализации многих алгоритмов (например, для быстрой сортировки и двоичного поиска).

Скорости последовательного и произвольного доступа могут различаться на 4 порядка. Произвольный д ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 271 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Фа́йловая систе́ма (англ. file system) — порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. п. Файловая система определяет формат содержимого и способ физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имен файлов и (каталогов), максимальный возможный размер файла и раздела, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например разграничение доступа или шифрование файлов.

Файловая система связывает носитель информации с одной стороны и API для доступа к файлам — с другой. Когда прикладная программа обращается к файлу, она не имеет никакого представления о том, каким образом расположена информация в конкретном файле, так же как и на каком физическом типе носителя (CD, жёстком диске, магнитной ленте, блоке ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 322 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Раздел (англ. partition) — часть долговременной памяти накопителя данных (жёсткого диска, SSD, USB-накопителя), логически выделенная для удобства работы, и состоящая из смежных блоков.
 
 Просмотр структуры разделов при помощи программы GParted GNOME Partition Editor

Выделение разделов обычно практикуется на внутренних загрузочных дисках компьютера, т.к. основной его целью является отделение файлов операционной системы от файлов пользователя и от файлов других операционных систем, находящихся на том же физическом носителе. Кроме того, существуют USB-накопители, укомплектованные специальным ПО, которое позволяет разбить память на два раздела, один из которых будет защищён паролем.

Выделение на одном жёстком диске нескольких разделов даёт следующие преимущества:
на одном физическом жёстком диске можно хранить информацию в разных файловых системах, или в одинаковых файловых системах, но с разным размером кластера (например, выгодно хранить ф ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 298 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Логический диск или том (англ. volume или англ. partition) — часть долговременной памяти компьютера, рассматриваемая как единое целое для удобства работы. Термин «логический диск» используется в противоположность «физическому диску», под которым рассматривается память одного конкретного дискового носителя.

Для операционной системы не имеет значения, где располагаются данные — на лазерном диске, в разделе жёсткого диска, или на флеш-накопителе. Для унификации представляемых участков долговременной памяти вводится понятие логического диска.

Помимо хранимой информации том содержит описание файловой системы — как правило, это таблица с перечислением всех файлов и их атрибутов (Таблица размещения файлов — англ. File Allocation Table, FAT). В таблице определяется, в частности, в каком каталоге (папке) находится тот или иной файл. Благодаря этому при переносе файла из одной папки в другую в пределах одного тома, не осуществляется перенос данных из одной части физи ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 269 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Главная загрузочная запись (англ. master boot record, MBR) — код и данные, необходимые для последующей загрузки операционной системы и расположенные в первых физических секторах (чаще всего в самом первом) на жёстком диске или другом устройстве хранения информации.

MBR содержит небольшой фрагмент исполняемого кода, таблицу разделов (partition table) и специальную сигнатуру.

Функция MBR — «переход» в тот раздел жёсткого диска, с которого следует исполнять «дальнейший код» (обычно — загружать ОС). На «стадии MBR» происходит выбор раздела диска, загрузка кода ОС происходит на более поздних этапах алгоритма.

В процессе запуска компьютера, после окончания начального теста (Power-on self-test — POST), Базовая система ввода-вывода (BIOS) загружает «код MBR» в оперативную память (в IBM PC обычно с адреса 0000:7c00) и передаёт управление находящемуся в MBR загрузочному коду.

В процессе загрузки компьютера x86 вначале всегда отрабатывается BIOS. На этой ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 473 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Список команд DOS — нижеследующий список команд для операционной системы DOS. Начиная с 5-й версии, этот список с кратким описанием каждой команды может быть получен набором команды HELP. Также начиная с 5-й версии справка по конкретной команде может быть получена набором символов /? после имени команды.

Например, набор команды
C:\>ren /?

приведёт к получению справки по команде ren:
Переименование одного или нескольких файлов.
RENAME [диск:][путь]имя_файла1 имя_файла2.
REN [диск:][путь]имя_файла1 имя_файла2.
Для конечного файла нельзя указать другой диск или каталог.

Все команды DOS являются нечувствительными к регистру букв, то есть любая команда может быть набрана как строчными, так и заглавными буквами.

Вывод и изменение атрибутов файлов.

ATTRIB [+R | -R] [+A | -A ] [+S | -S] [+H | -H] [диск:] [путь] [имя_файла] [/S] [/D]
+   Установка атрибута.
-   Снятие атрибута.
R &nb ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 276 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

MS-DOS (англ. Microsoft Disk Operating System) — дисковая операционная система для компьютеров на базе архитектуры x86. MS-DOS самая известная ОС среди семейства DOS-совместимых операционных систем и самая используемая среди IBM PC-совместимых компьютеров на протяжении 80-х и до середины 90-х годов, пока её не вытеснили операционные системы с графическим пользовательским интерфейсом, в основном из семейства Microsoft Windows[1].

В 1981 году корпорация IBM разместила запрос на создание операционной системы, которая должна была использоваться в новом семействе компьютеров IBM PC. Microsoft выкупила права на операционную систему 86-DOS у Seattle Computer Products[2] и начала работу по её модификации под требования IBM. Впоследствии IBM лицензировала MS-DOS и выпустила её в августе 1981 года под наименованием PC DOS 1.0. В дальнейшем разработка MS-DOS и PC DOS велась Microsoft и IBM совместно вплоть до 1993 года, когда были выпущены два раздельных релиза — 6.0 от Micr ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 321 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Обра́тная совмести́мость — наличие в новой версии компьютерной программы или компьютерного оборудования интерфейса, присутствующего в старой версии, в результате чего другие программы (или человек) могут продолжать работать с новой версией без значительной переделки (или переучивания). Полная обратная совместимость означает, что при замене старой версии компонента на новую, функционирование всей системы в целом не нарушится.

Обратная совместимость является одним из важнейших приоритетов в компьютерной индустрии. Обеспечение обратной совместимости позволяет пользователям, при переходе к новой версии, частично или полностью сохранить ценность тех наработок, которые они приобрели при адаптации к работе с предыдущими версиями программного или аппаратного обеспечения.

В то же время, обеспечение обратной совместимости обладает и недостатками, сдерживая развитие технологий. Так, в современных компьютерах очень много «унаследовано» от их предыдущих поколений, от че ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 302 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Совмести́мость — способность различных объектов — аппаратных или программных компонентов взаимодействовать друг с другом. По отношению к компьютерам можно выделить аппаратную (техническую), программную и информационную совместимость
Аппаратная (техническая) совместимость (англ. hardware compatibility) — способность одного устройства работать с узлами другого устройства. Включает в себя электромагнитную совместимость.
Информационная совместимость (англ. data compatibility) — способность двух или более систем адекватно воспринимать одинаково представленные данные.
Программная совместимость (англ. software compatibility) — способность выполнения одинаковых программ с получением одних и тех же результатов. В случае представления программ в виде двоичного кода, говорят о двоичной совместимости.

При наличии аппаратной, информационной и программной совместимости устройств без ограничений для конечных пользователей говорят о полной совместимости э ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 323 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

.NET Framework — программная платформа, выпущенная компанией Microsoft в 2002 году. Основой платформы является общеязыковая среда исполнения Common Language Runtime (CLR), которая подходит для разных языков программирования. Функциональные возможности CLR доступны в любых языках программирования, использующих эту среду.

Считается, что платформа .NET Framework явилась ответом компании Microsoft на набравшую к тому времени большую популярность платформу Java компании Sun Microsystems (ныне принадлежит Oracle).

Хотя .NET является патентованной технологией корпорации Microsoft и официально рассчитана на работу под операционными системами семейства Microsoft Windows, существуют независимые проекты (прежде всего это Mono и Portable.NET), позволяющие запускать программы .NET на некоторых других операционных системах.

Разработка платформы началась в 1999 году. Официально о разработке новой технологии было объявлено 13 января 2000 года, в день ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 387 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

принадлежащей корпорации Oracle. В платформу WebLogic Suite входят сервер приложений J2EE (Weblogic Server), портал, интеграционные продукты, средства для разработки приложений и JRockit — собственная JVM компании.

Последняя финальная версия платформы WebLogic — 12c, работает на большинстве распространённых операционных систем, включая UNIX, Linux и Microsoft Windows. Поддерживает следующие стандарты и технологии:
HTTP
J2EE 6.0
Веб-сервис
Microsoft .NET
JMS
JDBC
EJB
J2EE Connectors
Сервлет
Категория: Техника | Просмотров: 287 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

SOAP (от англ. Simple Object Access Protocol — простой протокол доступа к объектам; вплоть до спецификации 1.2) — протокол обмена структурированными сообщениями в распределённой вычислительной среде. Первоначально SOAP предназначался в основном для реализации удалённого вызова процедур (RPC). Сейчас протокол используется для обмена произвольными сообщениями в формате XML, а не только для вызова процедур. Официальная спецификация последней версии 1.2 протокола никак не расшифровывает название SOAP. SOAP является расширением протокола XML-RPC.

SOAP может использоваться с любым протоколом прикладного уровня: SMTP, FTP, HTTP, HTTPS и др. Однако его взаимодействие с каждым из этих протоколов имеет свои особенности, которые должны быть определены отдельно. Чаще всего SOAP используется поверх HTTP.

SOAP является одним из стандартов, на которых базируются технологии веб-служб.

Сообщение SOAP выглядит так:
SOAP-конверт

Пример SOAP-за ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 325 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

XML Schema — язык описания структуры XML-документа. Спецификация XML Schema является рекомендацией W3C.

Как большинство языков описания XML, XML Schema была задумана для определения правил, которым должен подчиняться документ. Но, в отличие от других языков, XML Schema была разработана так, чтобы её можно было использовать в создании программного обеспечения для обработки документов XML.

После проверки документа на соответствие XML Schema читающая программа может создать модель данных документа, которая включает:
словарь (названия элементов и атрибутов);
модель содержания (отношения между элементами и атрибутами и их структура);
типы данных.

Каждый элемент в этой модели ассоциируется с определённым типом данных, позволяя строить в памяти объект, соответствующий структуре XML-документа. Языкам объектно-ориентированного программирования гораздо легче иметь дело с таким объектом, чем с текстовым файлом.

Другим удобством XML Schema являет ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 287 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

DTD (англ. Document Type Definition — определение типа документа) — включает в себя два понятия:
Термин, который используется для описания схемы документа или его части языком схем DTD.
Язык схем DTD (DTD schema language) — компьютерный язык, который используется для записи фактических синтаксических правил метаязыков разметки текста SGML и XML. С момента его внедрения другие языки схем для спецификаций, такие как XML Schema и RELAX NG, выпускаются с дополнительной функциональностью.

Из-за определённых отличий между XML и SGML, применение DTD также имеет некоторые особенности в зависимости от целевого документа

Сейчас идёт отказ от использования DTD в XML-технологии по ряду причин:
Используется отличный от XML синтаксис.
Отсутствует типизация узлов.
Отсутствует поддержка пространств имён.

На смену DTD пришёл стандарт консорциума W3C XML Schema.

DTD описывает схему документа для конкретного языка разметки посредст ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 435 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

SGML (англ. Standard Generalized Markup Language — стандартный обобщённый язык разметки; произносится [эс-джи-эм-эл]) — метаязык, на котором можно определять язык разметки для документов. SGML — наследник разработанного в 1969 году в IBM языка GML (Generalized Markup Language), который не стоит путать с Geography Markup Language, разрабатываемым Open GIS Consortium.

Изначально SGML был разработан для совместного использования машинно-читаемых документов в больших правительственных и аэрокосмических проектах. Он широко использовался в печатной и издательской сфере, но его сложность затруднила его широкое распространение для повседневного использования.

Основные части документа SGML:
SGML-декларация — определяет, какие символы и ограничители могут появляться в приложении;
Document Type Definition — определяет синтаксис конструкций разметки. DTD может включать дополнительные определения, такие, как символьные ссылки-мнемоники;
Спецификация семантики, ... Читать дальше »
Категория: Техника | Просмотров: 318 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 03.10.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Copyright Mafiaclub.at.ua © 2024