Swing — библиотека для создания графического интерфейса для программ на языке Java. Swing был разработан компанией Sun Microsystems. Он содержит ряд графических компонентов (англ. Swing widgets), таких как кнопки, поля ввода, таблицы и т. д.
Swing относится к библиотеке классов JFC, которая представляет собой набор библиотек для разработки графических оболочек. К этим библиотекам относятся Java 2D, Accessibility-API, Drag & Drop-API и AWT.
Look and Feel
Архитектура Swing разработана таким образом, что вы можете изменять «look and feel» (L&F) вашего приложения. «Look» определяет внешний вид компонентов, а «Feel» — их поведение. Sun’s JRE предоставляет следующие L&F[1]: CrossPlatformLookAndFeel — это родной L&F для Java-приложений (так же называется Metal). Он используется по умолчанию, обеспечивая стандартное поведение компонентов и их внешний вид, вне зависимости от платформы, на которой запускается приложение. SystemLookAndFeel — в этом случае приложение использует L&F, который является родным для системы, на которой запущено приложение. Системный L&F определяется во время выполнения. Для Windows используется «Windows» L&F, который имитирует особенности конкретной системы, на которой запущен — классический Windows, XP, или Vista. Для Linux и Solaris используется «GTK+», если установлен GTK+ 2.2 или более поздняя версия, в противном случае используется «Motif». Synth — основа для создания собственных L&F. Multiplexing — предоставляет возможность использования различных L&F одновременно.
Swing предоставляет более гибкие интерфейсные компоненты, чем более ранняя библиотека AWT. В отличие от AWT, компоненты Swing разработаны для одинаковой кросс-платформенной работы, в то время как компоненты AWT повторяют интерфейс исполняемой платформы без изменений. AWT же использует только стандартные элементы ОС для отображения, то есть для каждого элемента создается отдельный объект ОС (окно), в связи с чем, AWT не позволяет создавать элементы произвольной формы (возможно использовать только прямоугольные компоненты), элементы управления на основе AWT всегда отображаются поверх Swing-элементов (так как все Swing компоненты отображаются на поверхности контейнера).
Компоненты Swing поддерживают специфические динамически подключаемые виды и поведения (англ. plugable look-and-feel), благодаря которому возможна адаптация к графическому интерфейсу платформы (то есть к компоненту можно динамически подключить другой, специфический для операционной системы, в том числе и созданный программистом вид и поведение). Таким образом, приложения, использующие Swing, могут выглядеть как родные приложения для данной операционной системы. Основным минусом таких «легковесных» (англ. Lightweight) компонентов является относительно медленная работа. Положительная сторона — универсальность интерфейса созданных приложений на всех платформах.
«Lightweight» означает, что компоненты Swing отрисовываются самими компонентами на поверхности родительского окна, без использования компонентов операционной системы. В отличие от «Тяжелых» компонентов AWT, в приложении Swing может иметься только одно окно, и все прочие компоненты отрисовываются на ближайшем родителе, имеющем собственное окно (например, на JFrame). В приложении могут сочетаться Swing и AWT элементы, хотя это может порождать некоторые проблемы — в частности, компоненты AWT всегда перекрывают Swing элементы, а также закрывают собой всплывающие меню JPopupMenu и JComboBox. Для предотвращения этого, у этих компонентов имеются методы setLightWeightPopupEnabled(boolean), позволяющие запретить использование «Легковесных» всплывающих элементов. При установке свойства в true (setLightWeightPopupEnabled(true)), AWT элементы не будут перекрывать меню.
«Hello World» с использованием Swing: import javax.swing.JFrame; import javax.swing.JLabel; import javax.swing.SwingUtilities;
public final class HelloWorld implements Runnable {
public static void main(String[] args) {
// Swing имеет собственный управляющий поток (т.н. dispatching thread), // который работает параллельно с основным (стартовым, в котором выполняется main()) // потоком. Это означает что если основной поток закончит работу (метод main завершится), // поток отвечающий за работу Swing-интерфейса может продолжать свою работу. // И даже если пользователь закрыл все окна, программа продолжит свою работу // (до тех пор, пока жив данный поток). Начиная с Java 6, когда все компоненты уничтожены, // управляющим интерфейсом поток останавливается автоматически. // // Запускаем весь код, работающий с интерфейсом, в управляющем потоке, даже инициализацию:
SwingUtilities.invokeLater (new HelloWorld()); }
public void run() {
// Создаем окно с заголовком "Hello, World!"
JFrame f = new JFrame ("Hello, World!");
// Ранее практиковалось следующее: создавался listener и регистрировался // на экземпляре главного окна, который реагировал на windowClosing() // принудительной остановкой виртуальной машины вызовом System.exit() // Теперь же есть более "правильный" способ задать реакцию на закрытие окна. // Данный способ уничтожает текущее окно, но не останавливает приложение. Тем // самым приложение будет работать пока не будут закрыты все окна.
// однако можно задать и так: // f.setDefaultCloseOperation (JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
// Добавляем на панель окна нередактируемый компонент с текстом.
//f.getContentPane().add (new JLabel("Hello, World!")); - старый стиль f.add(new JLabel("Hello World"));
// pack() "упаковывает" окно до оптимального размера, рассчитанного на основании размеров // всех расположенных в нем компонентов.
f.pack();
// Показать окно
f.setVisible(true); } }
Смена вида интерфейса с помощью Look-And-Feel: try { UIManager.setLookAndFeel("javax.swing.plaf.metal.MetalLookAndFeel"); SwingUtilities.updateComponentTreeUI(this); } catch (Exception e){ System.out.println("Ошибка при загрузке Metal-Look-And-Feel"); }
Использование системного Look-And-Feel: //Необходимо помнить, что изменение L&F приложения должно быть выполнено до //инициализации каких-либо компонентов Swing, иначе они могут быть инициализированы //Java L&F, независимо от того, какой L&F вы запрашивали. public static void main(String[] args) { try { UIManager.setLookAndFeel(UIManager.getSystemLookAndFeelClassName()); } catch (Exception e) { //Exception handle }