Пятница, 26.04.2024
Мафия Клуб: Закрытый клуб
Меню сайта
Категории раздела
Техника [175]
Информационные технологии
Мини-чат
500
Наш опрос
Затрудняет работу
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Октябрь » 10 » Пузы́рь фи́льтров (англ. «Filter bubble»
21:19
Пузы́рь фи́льтров (англ. «Filter bubble»
Пузы́рь фи́льтров (англ. «Filter bubble») — это понятие, разработанное Интернет-активистом Илаем Парайзером (англ. Eli Pariser) и описанное в его одноимённой книге: явление, при котором веб-сайты используют алгоритмы выборочного угадывания, какую информацию пользователь хотел бы увидеть, основываясь на информации о его месторасположении, прошлых нажатиях и перемещениях мыши и его истории поиска. В результате веб-сайты показывают только информацию, которая согласуется с прошлыми точками зрения данного пользователя. Вся иная информация, как правило, пользователю не выводится. Яркими примерами этого являются Google с персонализированными результатами поиска, а также Facebook с персонализированной лентой новостей. Соответственно, пользователи получают намного меньше противоречащей своей точке зрения информации и становятся интеллектуально изолированными в своём собственном информационном пузыре. Илай Парайзер приводит пример, когда один пользователь искал информацию в Google по запросу «British Petroleum» и в ответ получил только инвестиционные новости о компании British Petroleum; когда же другой пользователь отправил такой же запрос, то получил в ответ информацию о Взрыве нефтяной платформы Deepwater Horizon, и обе эти страницы с результатами поиска «разительно отличались» между собой[]. Эффект пузыря может иметь негативные последствия для формирования гражданского мнения

Парайзер в своей книге «The Filter Bubble» предупреждает, что потенциальным недостатком фильтрации поисковых запросов является то, что она «закрывает нас от новых идей, предметов и важной информации»[] и «создаёт впечатление того, что наши узкие собственные интересы и есть всё, что существует и окружает нас»[]. Это приносит потенциальный вред как для личности, так и для общества в целом. Парайзер раскритиковал Google и Facebook за предоставление пользователям «слишком много сладкого, но ничего полезного»[]. Он предупреждает, что этот «невидимый алгоритм редактирования в сети» может «ограничить получение новой информации и сузить рамки разнообразия этой информации». Согласно Парайзеру, вредное воздействие от «пузыря фильтров» включает вред в обществе в целом, так как он может подрывать формирование «гражданского мнения» и сделать людей более уязвимыми к «пропаганде и манипуляциям»

Пузырь фильтров — понятие, похожее на явление, в котором люди и организации ищут информацию, которая изначально кажется им правильной, но она оказывается совершенно бесполезной или почти бесполезной, и избегают информацию, кажущуюся и воспринимаемую ими как неправильную и несущественную, но оказывающуюся полезной. Проблема появляется потому, что реальная значимость конкретного факта или понятия в этих случаях очевидна только после того, как этот факт стал известен. До этого идея изучения была отклонена, потому что какой-либо факт был неправильно воспринят. Соответственно, ищущий информацию попадает в ловушку и не может узнать то, что ему действительно нужно, и попадает в своего рода информационное слепое пятно. Этот феномен был описан как «парадокс релевантности»[], и это происходило во многих случаях на протяжении всего человеческого интеллектуального развития и является важной проблемой для науки и образования. Книга под названием «The IRG Solution» (автор David Andrews, 1984 год) предсказывает и анализирует эту проблему, а также предлагает общее решение этой проблемы.
Категория: Техника | Просмотров: 301 | Добавил: Admin8804 | Теги: Пузы́рь фи́льтров (англ. «Filter bu | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
lign="center">


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Copyright Mafiaclub.at.ua © 2024